Независимая оценка качества социальных услуг в Татарстане – это способ публичного контроля. Соцорганизации максимум ежегодно и минимум раз в 36 месяцев проходят процедуру. Ее выполняют общественные организации, которые формируют мнение граждан об учреждении, защищают интересы россиян.
Независимая оценка качества оказания социальных услуг: для чего и кому нужна
НОК выполняют для достижения 2 целей. Процедура дает сведения о качестве работы организаций, связанных с социальным обслуживанием. НОК повышает качество работы заведений этих организаций.
Проверка позволяет:
- обеспечить приобретателей услуг, связанных с социальной сферой, сведениями о качестве деятельности организаций (формируют рейтинги, чтобы приобретатель реализовал право выбора заведения);
- определить результаты работы заведения, вовремя принять меры по увеличению эффективности, оптимизировать деятельность;
- выявить отрицательные факторы, которые влияют на качество социального обслуживания, устранить причины, реализовав планы мероприятий, стимулировать руководство и сотрудников заведений.
Что нужно для независимой оценки качества услуг населению
НОК предусматривает 4 стадии. На 1-й стадии:
- определяют (если необходимо, то дополняют) список услуг населению в конкретном периоде;
- уточняют (дополняют), если необходимо, характеристики качества деятельности заведений;
- определяют способы, посредством которых собирают сведения, уточняют требования к методам использования.
На 2-й стадии анализируют нормативную и правовую базу об обслуживании, мнения специалистов, представителей приобретателей услуг, публичные источники данных. Это позволяет составить предварительный список проблем для ознакомления.
Также на 2-м этапе разрабатывают методы и инструменты, посредством которых будут собираться первичные сведения. Сюда же относятся рекомендации интервьюерам, касающиеся:
- порядка вопросов, которые задаются;
- описания вариантов поведения в зависимости от ответов опрашиваемых;
- алгоритма опроса.
На 3-й стадии:
- анализируют нормативно-правовые акты, которые регулируют работу социальной организации, чтобы определить или уточнить, учесть динамику нормативных показателей оцениваемых характеристик;
- проводят «полевую стадию» проверки с независимой оценкой качества – собирают первичные сведения, обрабатывают соответственно с созданными методиками;
- собирают статистику;
- проводят опросы;
- выборочно контролируют исполнителей, которые собирают первичные сведения;
- формируют итоговые массивы информации, заполняют отчетности.
На 4-й стадии:
- систематизируют обнаруженные проблемы с качеством обслуживания;
- сопоставляют реальные и нормативные показатели проверяемых характеристик;
- выявляют территориальные и другие особенности проверяемых характеристик работы соцорганизаций;
- анализируют динамику показателей проверяемых характеристик;
- сопоставляют нормативные показатели проверяемых характеристик работы заведений с обнаруженными проблемами, ожиданиями приобретателей услуг, связанных с социальных сферой;
- рассчитывают интегральную оценку качества обслуживания, формируют рейтинг;
- публично обсуждают итоги независимой оценки качества социальных услуг в отчетном периоде, разрабатывают предложения, позволяющие улучшить качество оказания услуг населения;
- публикуют итоги независимой оценки качества социальных услуг, включая рейтинги.
Стоимость проведения независимой оценки качества социальных услуг
Цена проведения проверки учреждений в Республике Татарстан определяется при учете:
- количества филиалов организации;
- масштабов работы организации;
- расценок конкретной компании, выполняющей проверку.
Для выполнения проверки применяют характеристики деятельности заведений, которые показывают, насколько:
- открыты и доступны сведения об организации;
- комфортно получать услуги инвалидам;
- долго ждут в очереди;
- доброжелательны, вежливы, компетентны сотрудники заведения;
- люди удовлетворены качеством оказываемых услуг.
Чтобы рассчитать показатели, применяют итоги изучения нормативно-правовых актов, которые устанавливают значение рассматриваемых характеристик работы заведения. Также используют результаты изучения статистики Министерства соцразвития в Татарстане. Еще используют результаты опроса:
- приобретателей социальных услуг;
- сотрудников заведения;
- руководства заведений;
- представителей общественных объединений, сообщества экспертов.
Для получения дополнительных сведений применяют данные:
- выполненных мониторингов в сегменте соцобслуживания;
- общественных объединений;
- попечительских советов заведения;
- сообщества экспертов, рейтинговых агентств, СМИ.
На базе сводной оценки эффективности деятельности заведений составляется рейтинг организаций. Проверяющий упорядочивает номера, которые присвоил заведениям. Каждая организация, которая вошла в список, получает порядковый номер. Заведение, которое получило высшую интегральную оценку, получает номер 1.
Почему независимую оценку качества оказания социальных услуг лучше заказать у нас
Поручая проведение проверки в Республике Татарстан нам, обеспечиваете себе следующие преимущества:
- низкие цены;
- оперативное проведение проверки;
- правильное выполнение необходимых процедур.
Оставить заявку можно на сайте. Консультант перезвонит, чтобы уточнить детали заказа.