Куда и как подать жалобу на СРО строителей


Жалоба на СРО строителей – зачастую единственный способ отстоять свои законные права. Претензии в уполномоченные органы могут направить как члены саморегулируемой организации, так и заказчики. Это право закреплено ФЗ №372.

Что значит жалоба на СРО

жалоба на СРО строителей фото

Отвечая на вопрос, куда жаловаться на СРО, следует сначала разобраться, что значит это понятие. Жалоба на саморегулируемую организацию – это документально оформленная претензия, переданная к рассмотрению уполномоченного органа. Для этого должны быть веские основания, которые обвинитель обязан доказать с правовой точки зрения.

Наиболее частыми причинами подачи жалобы являются:

  • отказ СРО выполнить требование юрлица о переходе в другую организацию;
  • незаконное удержание членских взносов;
  • утаивание приоритетных заказов.

Срок рассмотрения претензии согласно действующему законодательству не должен превышать 30 дней.

Куда жаловаться на СРО строителей

Если у человека возник вопрос, куда жаловаться на СРО строителей, он должен знать, что одним из вариантов урегулирования конфликта с недобросовестными саморегулируемыми организациями является обращение за помощью к специально обученному третьему лицу – медиатору.

Если этот способ оказался неэффективным, и человек не знает, куда можно написать жалобу в СРО, ему рекомендуется обратиться в НОСТРОЙ. Это объединение имеет право проверять деятельность всех СРО расположенных на территории России.

В случае недобросоветсного выполнения своих обязанностей одним из членов организации претензии направляются либо непосредственно в СРО либо в Ростехнадзор.

Если НОСТРОЙ и Ростехнадзор не смогли разрешить возникшую конфликтную ситуацию, рекомендуется подать исковое заявление в суд по месту регистрации ответчика.

Подобные дела рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства.

Не следует забывать, что при обращении в суд человеку потребуется оплатить госпошлину. Для физических лиц она составляет 300 рублей, а для юридических – 2000 рублей. 

Как оформить жалобу

как оформить жалобу на СРО фото

Столкнувшись с вопросом, как оформить жалобу на СРО, человек должен знать, что при правильном оформлении претензии человек получает больше шансов удовлетворить свои требования. Четко сформулированная и доказанная фактами претензия также поможет ускорить процесс и добиться справедливого решения.

Как оформить жалобу на СРО

Задавшись вопросом, что должно быть в жалобе на СРО ОПС, человек должен знать, что документ, подаваемый специалистам уполномоченных органов должен содержать следующие сведения:

  1. Полное название компании, а также ее ИНН и ОГРНИП – для организаций. ФИО, ИНН, ОГРНИП для ИП.
  2. Контактные данные заявителя, куда можно будет прислать ответ.
  3. Наименование СРО, которая обвиняется в недобросовестном исполнении своих обязанностей.
  4.   Детальное описание конфликтной ситуации.
  5. Документы, доказывающие актуальность претензий.
  6. Дату и подпись.

Если человек обращается через электронные сервисы необходимо дать согласие обрабатывать свои персональные данные.

Не следует забывать, что анонимные жалобы рассмотрены не будут.

Законом не установлено четких требований по оформлению подобных документов, рекомендуется лишь придерживаться основных правил делового этикета:

  • коротко, ясно и емко изложить суть дела;
  • не употреблять нецензурную лексику;
  • избегать угроз должностным лицам и их имуществу;
  • использовать только достоверные факты и данные;
  • составлять жалобу придерживаясь правил орфографии и стилистики русского языка;
  • избегать коммерческих и рекламных предложений.

Личные и контактные данные должны быть актуальными и достоверными.

Жалоба в Ростехнадзор

При возникновении конфликтной ситуации рекомендуется сначала обратиться к руководству СРО. Если предъявленные требования будут проигнорированы, претензия передается в Ростехнадзор.

Он осуществляет контроль над законностью действий или бездействий саморегулируемых организаций и их членов. Действия Ростехнадзора должны быть направлены к досудебному урегулированию конфликта между сторонами.

Служба имеет право собрать необходимые данные для доказательства или опровержения справедливости жалобы.

Подать претензию в Ростехнадзор можно следующими способами:

  1. Личное посещение учреждения. Человеку потребуется, собрав все необходимые документы, посетить Ростехнадзор и побеседовать со специалистами службы.
  2. Электронное письмо. Претензия составляется текстовым файлом с соблюдением стандартных требований. К нему прикладываются сканы необходимых документов. Файл отправляется по указанному на официальном сайте электронному адресу.
  3. Заказным письмом. Жалоба пишется на бумажных носителях. К ней необходимо приложить копии документов, которые подтверждают справедливость претензий. Заказное письмо отправляется по адресу Ростехнадзора.

Жалоба на застройщика

Если у ИП или организации возникла потребность подать жалобу на застройщика, они могут обратиться к специалистам частных или государственных организаций, имеющих соответствующие полномочия.

При несоблюдении застройщиком строительных норм, претензия направляется в инспекцию строительного надзора, расположенной в том регионе, где ведется постройка дома.

Инспекция рассматривает следующие виды нарушений:

  • ведение работ без лицензии;
  • осуществление строительства без соответствующей разрешительной документации;
  • нарушение требований проектной декларации;
  • отклонение от изначального плана строительства.

Строительный надзор имеет право запретить постройку здания или приостановить ее до того момента, когда будут исправлены выявленные нарушения.

Вступите в надежную СРО и получите выписку из реестра за 1 день

    !

    Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта