Жалоба на СРО строителей – зачастую единственный способ отстоять свои законные права. Претензии в уполномоченные органы могут направить как члены саморегулируемой организации, так и заказчики. Это право закреплено ФЗ №372.
Отвечая на вопрос, куда жаловаться на СРО, следует сначала разобраться, что значит это понятие. Жалоба на саморегулируемую организацию – это документально оформленная претензия, переданная к рассмотрению уполномоченного органа. Для этого должны быть веские основания, которые обвинитель обязан доказать с правовой точки зрения.
Наиболее частыми причинами подачи жалобы являются:
Срок рассмотрения претензии согласно действующему законодательству не должен превышать 30 дней.
Если у человека возник вопрос, куда жаловаться на СРО строителей, он должен знать, что одним из вариантов урегулирования конфликта с недобросовестными саморегулируемыми организациями является обращение за помощью к специально обученному третьему лицу – медиатору.
Если этот способ оказался неэффективным, и человек не знает, куда можно написать жалобу в СРО, ему рекомендуется обратиться в НОСТРОЙ. Это объединение имеет право проверять деятельность всех СРО расположенных на территории России.
В случае недобросоветсного выполнения своих обязанностей одним из членов организации претензии направляются либо непосредственно в СРО либо в Ростехнадзор.
Если НОСТРОЙ и Ростехнадзор не смогли разрешить возникшую конфликтную ситуацию, рекомендуется подать исковое заявление в суд по месту регистрации ответчика.
Подобные дела рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства.
Не следует забывать, что при обращении в суд человеку потребуется оплатить госпошлину. Для физических лиц она составляет 300 рублей, а для юридических – 2000 рублей.
Столкнувшись с вопросом, как оформить жалобу на СРО, человек должен знать, что при правильном оформлении претензии человек получает больше шансов удовлетворить свои требования. Четко сформулированная и доказанная фактами претензия также поможет ускорить процесс и добиться справедливого решения.
Задавшись вопросом, что должно быть в жалобе на СРО ОПС, человек должен знать, что документ, подаваемый специалистам уполномоченных органов должен содержать следующие сведения:
Если человек обращается через электронные сервисы необходимо дать согласие обрабатывать свои персональные данные.
Не следует забывать, что анонимные жалобы рассмотрены не будут.
Законом не установлено четких требований по оформлению подобных документов, рекомендуется лишь придерживаться основных правил делового этикета:
Личные и контактные данные должны быть актуальными и достоверными.
При возникновении конфликтной ситуации рекомендуется сначала обратиться к руководству СРО. Если предъявленные требования будут проигнорированы, претензия передается в Ростехнадзор.
Он осуществляет контроль над законностью действий или бездействий саморегулируемых организаций и их членов. Действия Ростехнадзора должны быть направлены к досудебному урегулированию конфликта между сторонами.
Служба имеет право собрать необходимые данные для доказательства или опровержения справедливости жалобы.
Подать претензию в Ростехнадзор можно следующими способами:
Если у ИП или организации возникла потребность подать жалобу на застройщика, они могут обратиться к специалистам частных или государственных организаций, имеющих соответствующие полномочия.
При несоблюдении застройщиком строительных норм, претензия направляется в инспекцию строительного надзора, расположенной в том регионе, где ведется постройка дома.
Инспекция рассматривает следующие виды нарушений:
Строительный надзор имеет право запретить постройку здания или приостановить ее до того момента, когда будут исправлены выявленные нарушения.